Тема present simple по английскому языку. Present Simple - простое настоящее время

Время Present Simple обозначает действие в настоящем в широком смысле слова. Оно употребляется для обозначения обычных, регулярно повторяющихся или постоянных действий, например, когда мы говорим о чьих-либо привычках, режиме дня, расписании и т. д., т. е. Present Simple обозначает действия, которые происходят в настоящее время, но не привязаны именно к моменту речи.

I live in London.
Я живу в Лондоне.

The meeting starts at 6 o"clock.
Собрание начнется в шесть часов.

Образование Present Simple

Утвердительные предложения:

Отрицательные предложения:

I do not play We do not play
You do not play You do not play
He / she / it does not play They do not play

Английский глагол во временной форме Present Simple почти всегда совпадает со своей начальной, то есть указанной в словаре, формой без частицы to . Лишь в 3-ем лице единственного числа к ней нужно прибавить окончание -s :

I work - he works

Если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o , то к нему прибавляется окончание -es :

I wish - he wishes

К глаголам на -y с предшествующей согласной тоже прибавляется окончание -es , а -y заменяется на -i- :

I try - he tries

Если же глагол оканчивается на -y с предшествующей гласной, то -y сохраняется и добавляется только окончание -s :

I play - he plays

Для того, чтобы построить вопросительное предложение , перед подлежащим нужно поставить вспомогательный глагол. Время Present Simple используется без него, поэтому в этом случае добавляется вспомогательный глагол do (или does в 3 л. ед. ч.):

Do you like rock?
Тебе нравится рок?

Does he speak Spanish?
Он говорит по-испански?

В отрицательных предложениях тоже используется вспомогательный глагол do /does , но не перед подлежащим, а перед глаголом. После него прибавляется отрицательная частица not . Do /does и not часто сокращаются до don’t и doesn’t соответственно:

I do not like black coffee.
Я не люблю черный кофе.

She doesn"t smoke.
Она не курит.

Примечание:

Вспомогательный глагол do /does может стоять и в утвердительных предложениях. Тогда предложение приобретает бoльшую экспрессивность, глагол оказывается эмоционально выделен:

I do want to help you.
Я на самом деле хочу тебе помочь.

Jane does know how to cook.
Джейн действительно умеет готовить.

В таких предложениях вспомогательный глагол никогда не сокращается.

Случаи употребления Present Simple

  • Регулярные, повторяющиеся действия:

I often go to the park.
Я часто хожу в парк.

They play tennis every weekend.
Каждые выходные они играют в теннис.

  • Действие в настоящем в широком смысле слова (не обязательно в момент речи):

Jim studies French.
Джим изучает французский.

We live in Boston.
Мы живем в Бостоне.

  • Общеизвестные факты:

The Earth is round.
Земля - круглая.

The Volga is the longest river in Europe.
Волга - самая длинная река в Европе.

  • Перечисление последовательности действий:

We analyse what our clients may need, develop a new product, produce a sample, improve it and sell it.
Мы анализируем, что может понадобиться нашим клиентам, разрабатываем новый продукт, изготавливаем образец, дорабатываем его и продаем.

  • Некоторые случаи указания на будущее время (если имеется в виду некое расписание или план действий, а также в придаточных предложениях времени и условия):

The airplane takes off at 2.30 p.m.
Самолет взлетает в 14:30.

When you see a big green house, turn left.
Когда вы увидите большой зеленый дом, поверните налево.

  • Некоторые случаи указания на прошедшее время (в заголовках газет, при пересказе историй):

Airplane crashes in Pakistan.
В Пакистане разбился самолет.

I met Lenny last week. He comes to me and says, “Hello, mister!”
На прошлой неделе я встретил Ленни. Подходит ко мне и говорит: «Здорово, мистер!»

Present Simple – это настоящее простое время в английском языке. Используя это время, мы говорим не о действии, происходящем в данный момент (для этого есть ), а о действии “вообще”, о чем-то, происходящем регулярно.

Present Simple – самое главное

В этой инфографике приведены самые основные сведения о Present Simple. Подробнее читайте ниже.

Образование Present Simple: правила и примеры

Рассмотрим, как строится время Present Simple в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении.

1. Present Simple в утвердительной форме: I invite

Предложение с Present Simple образуется по простейшей схеме – используется глагол в начальной форме. Единственное исключение – в форме 3-е лицо, ед.число добавляется -s в конце глагола.

Примеры предложений:

I run every morning – Я бегаю каждое утро.

Peter delivers pizza – Питер разносит пиццу.

2. Present Simple в отрицательной форме: I don’t invite

Отрицание строится с помощью вспомогательного глагола и частицы not . В третьем лице множественного числа do , присоединяя окончание es , превращается в does .

Примечание: do not и does not в разговорной речи сокращаются в don’t и doesn’t : I don’t invite, He doesn’t invite.

I don’t like your boss – Мне не нравится твой начальник.

She doesn’t work as a waitress – Она не работает официанткой.

We don’t need your help – Нам не нужна ваша помощь.

3. Present Simple в вопросительной форме: Do I invite?

Вопросительная форма строится с помощью вспомогательного глагола to do –он ставится перед подлежащим.

Примеры:

Do you like your job? – Тебе нравится твоя работа?

Does Anna dance ? – Анна танцует? (не в данный момент, а вообще)

Do your friends watch football? – Ваши друзья смотрят футбол? (не в данный момент, а вообще)

Распространенная ошибка – добавлять в вопросе к смысловому глаголу окончание 3-го лица, ед. числа -es :

  • Правильно: Does Anna dance?
  • Неправильно: Does Anna dances ?

В утверждении у смыслового глагола (dance) окончание ед. числа, 3-го лица -es :

Переделав предложение в вопросительное, мы убираем -es в конце глагола, оно как бы открепляется от него и приклеивается к вопросительному глаголу do (do + es = does):

Does Anna dance?

Значение Present Simple: когда используется настоящее простое время?

Основное значение Present Simple – действие в общем смысле, действие вообще, относящееся к настоящему. Рассмотрим подробнее, когда используется это время.

  • Действие в широком смысле, не только в момент речи, а вообще.

I like flowers. – Мне нравятся цветы.

I know your brother. – Я знаю твоего брата.

I remember this song. – Я помню эту песню.

You don’t understand art. – Ты не понимаешь искусство.

Lannister always pays his debts. – Ланнистер всегда платит свои долги.

  • Действие, происходящее регулярно, время от времени.

Могут использоваться , указывающие на регулярность действия, такие как: every day – каждый день, on Fridays – по пятницам, usually – обычно, always – всегда.

I eat vegetables every day . – Я ем овощи каждый день.

My husband usually goes to the gym twice a week . – Мой муж обычно ходит в спортзал два раза в неделю.

We always play tennis together. – Мы всегда играем в теннис вместе.

В предложении может и не быть обстоятельства, регулярность действия подразумевается.

I eat vegetables. – Я ем овощи (вообще, не в данный момент).

My son goes to the college. – Мой сын ходит в колледж (то есть является студентом).

I don’t gamble . – Я не играю в азартные игры (не играю вообще).

  • Действие, запланированное на будущее – как правило, с глаголами движения to leave (уходить, уезжать), to go (идти, уходить), to arrive (прибывать) и т. д., и с указанием времени действия (в русском языке есть аналогичная конструкция):

The plane takes off at 9:30. – Самолет отправляется в 9:30 (отправление запланировано на будущее).

My husband returns from his business trip tomorrow. – Мой муж возвращается из командировки завтра.

  • Будущее действие в придаточных предложениях условия и времени (см. “ “, “ “).

If he believes me, I will feel much better. – Если он поверит мне, я почувствую себя намного лучше.

When you ask me, for help it will be too late. – Когда ты попросишь меня о помощи, будет уже слишком поздно.


  • Времена группы Continuous указывают на процесс, действие, длящееся в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем.

Is the sun shining ? Yes, it is.

Are the people swimming ? No, they aren’t.

What are they doing ? They are walking along the beach.

НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕННОЕ ВРЕМЯ (PRESENT PROGRESSIVE/PRESENT CONTINUOUS) ОБРАЗУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ГЛАГОЛА TO BE И СМЫСЛОВОГО ГЛАГОЛА С –ING ОКОНЧАНИЕМ.


Утверждение

Полная форма

They are working

Краткая форма

You’re working

They’re working


Отрицание

Краткая форма

I’m not working

You aren’t working

He isn’t working

She isn’t working

It isn’t working

We aren’t working

They aren’t working

Полная форма

I am not working

You are not working

He is not working

She is not working

It is not working

We are not working

They are not working


Are you working?

Are they working?


От данных глаголов образуйте –ing формы.

Swimming

Shopping

Studying

Laughing

Stopping

Sleeping


Как образуется Present Continuous

Как и в любом английском предложении, на первом месте будет подлежащее, на втором – сказуемое. Сказуемое в Present Continuous состоит из вспомогательного глагола to be и основного глагола. To be в Present Continuous изменяется, поэтому нам необходимо вспомнить его формы: am, is, are. У основного глагола уходит частица to и появляется окончание -ing. _ Отрицательное предложение отличается от утвердительного только тем, что между вспомогательным глаголом и основным появляется частица not. То есть сказуемое выглядит так: сначала to be, после него частица not и затем основной глагол? Для того чтобы задать вопрос в Present Continuous, мы выносим to be на первое место, затем ставим подлежащее и после него основной глагол


КОГДА ЕЩЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ PRESENT CONTINUOUS

  • Когда мы говорим о запланированном действии, которое совершим в ближайшем будущем. Мы используем Present Continuous только с теми действиями, которые уже твердо решили выполнить.Здесь можно использовать слова: this/next week (на этой/следующей неделе), this/next weekend (в эти/следующие выходные), this/next year (в этом/следующем году), tonight (вечером), today (сегодня), tomorrow(завтра).
  • Next week we are buying a new car. – На следующей неделе мы покупаем новую машину. (мы твердо решили покупать машину, уже выбрали модель и магазин, в котором будем ее покупать)
  • I am having a business meeting tomorrow. – У меня деловая встреча завтра. (встреча уже назначена и точно состоится)
  • Когда мы говорим о ближайшем будущем, используя глаголы движения, такие как go (идти), leave (уходить), come(приходить), move (двигаться), return (возвращаться), start (начинать). I’m tired. I am going to bed. – Я устал. Я иду спать. (я почувствовал усталость, поэтому принял решение идти спать)
  • This film is too boring. I am leaving. – Этот фильм слишком скучный, я ухожу. (фильм мне не нравится, поэтому я, не дожидаясь окончания, ухожу с сеанса)

  • Когда мы хотим показать недовольство, возмущение, раздражение. В этих случаях мы используем слова always(всегда), constantly (постоянно), all the time (все время), чтобы показать, что человек регулярно делает то, что нам не нравится. You are always interrupting me! – Ты постоянно меня перебиваешь! (мне это очень не нравится)
  • He is coming late all the time! – Он все время опаздывает! (говорящий этим недоволен)
  • The steak tastes good. – У этого стейка прекрасный вкус. (стейк всегда такой вкусный)
  • The chef is tasting the steak. – Повар пробует стейк на вкус. (он пробует его сейчас)

  • Present Continuous Tense с глаголами состояния.Обычно настоящее длительное время в английском языке не употребляется с глаголами состояния (state verbsили stative verbs). State verbs – это глаголы, передающие состояние человека: его чувства, отношения, умственные процессы. Эти глаголы обозначают действия, но эти действия происходят внутри нашего сознания, и мы не можем наблюдать за тем, как они протекают (to feel – чувствовать, to think – думать, to love – любить, to wish – желать, to need – нуждаться). Следовательно, мы не можем употреблять их во временах Continuous, поскольку этот аспект показывает продолжительность.
  • Но все же есть несколько случаев, когда state verbs используются с Present Continuous. Это происходит, когда у глагола несколько значений и одно из них показывает действие, а также когда мы хотим показать, что ситуация временная.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

PRESENT INDEFINITE (SIMPLE) TENSE НАСТОЯЩЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ (ПРОСТОЕ) ВРЕМЯ МОУ «СОШ пос. Уральский» Презентацию подготовила учитель МОУ «СОШ п.Уральский» Цыпкина Ольга Федоровна

ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ, ВООБЩЕ, МОМЕНТ НЕ ОПРЕДЕЛЕН Слова-помощники: usually – обычно always – всегда sometimes – иногда often – часто never – никогда every day – каждый день, etc

Как образуется эта видо-временная форма? Утвердительная форма образуется при помощи смыслового глагола. Для подлежащих всех лиц и чисел берется глагол в его начальной форме, но для подлежащих 3 л. ед. ч. к глаголу добавляется окончание “s” I (you, we, they) write a letter He (she) writes a letter

Вопросительная форма Для образования вопросительной формы во временах группы Simple появится вспомогательный глагол “to do” Для подлежащих всех лиц и чисел используется вспомогательный глагол “Do” , а для подлежащих 3л.ед.ч. используется вспомогательный глагол “Does”

Do I (you, we they) write a letter? Yes, I do No, I don’t Does he (she) write a letter? Yes, he does No, he doesn’t

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ФОРМА В отрицательной форме частичка not присоединятся к вспомогательному глаголу I (you, we, they) don’t write a letter He (she) doesn’t write a letter

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple: My working day (to begin) at seven o’clock. I (to get) up, (to switch) on the radio and (to do) my morning exercises. It (to take) me fifteen minutes. At half past seven we (to have) breakfast. My father and I (to leave) home at eight o’clock. He (to take) a bus to his factory. My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o’clock. In the evening we (to gather) in the living room. We (to watch) TV and (to talk).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Present Simple"

Презентация "Present Simple" - образование утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений....

Презентация Present Simple

В данной презентации дан грамматический материал по теме Present Simple, образование его и упражнения для закрепления....

Презентация "Present Simple Tense".

Презентация представляет пошаговое описание правила грамматического времени Present Simple Tense.Презентация состоит из 7 слайдов: употребление Present Simple Tense, образование, правило правописания...

Здравствуйте, мои дорогие!

Наверняка вы сталкивались с тем, что ваш ребенок, кажется, полностью понимает какое-то правило, а вот на упражнениях у него начинается ступор. Было такое?

Именно поэтому сегодня я хочу показать вам то, что, как я по опыту знаю, хорошо работает с детьми: present simple упражнения для детей. Они дают им ясное понимание, что это такое и как с этим работать. Я поделюсь с вами простыми и понятными объяснениями правила, а также большую часть сегодняшней статьи посвящу именно удобным и полезным упражнениям для ваших детишек-школьников.

Помните, что я всегда твержу? Практика, практика и только практика! Сейчас вы можете найти миллионы упражнений для своего малыша на онлайн просторах. Естественно, если ваш ребенок только-только пошел во 2 класс, то рассказывать ему сложное правило нет никакого смысла! Начните с самого простого: , например.

Делайте вместе как можно больше упражнений. Они могут быть в картинках или текстом, с объяснениями или без, но они, безусловно, должны быть с ответами, чтобы вы не тратили время на то, что не сможете впоследствии проверить.

Сегодня я выбрала для вас несколько полезных упражнений для каждого правила, чтобы вы со своим малышом могли потренироваться. А вот и общая красочная схемка для наглядности:

Упражнение 1:

Первое и самое важное , что нужно понять - это образование форм этого времени. В зависимости о того, кто выполняет действие, у глагола может появиться совершенно другое окончание. Например:

I\You\We\They + play

He\She\It + plays

Таким образом, если у вас действие выполняет He\She\It - не забудьте добавить окончание.

А теперь упражнение:

Представьте, что ваш малыш пошел во 2 класс, и у него появилась одноклассница Маша. Она должна была написать рассказ о своей семье и про свое обычное утро. Но Машенька перепутала все-все-все окончания и формы. Поэтому давайте попросим вашего малыша помочь Маше написать правильные окончания.

1. Her father (work) ________.
2. Her mother (stay) __________ at home.
3. Masha (drink) ________ tea every morning.
4. And her parents (drink) ___________ coffee.
5. The road to the school (take) _________ a lot of time.
6. They (go) ___________ on a bus.
7. At school Masha (sit) ___________ with Natasha.
8. They usually (talk) _____ about their favourite cartoons.
9. Masha (love) ________ to study.

Помогли Машеньке? Молодцы.

Следующая ступенька - это попытки образовать отрицательную или вопросительную форму времени.

В вопросительной форме (то есть, вопросе) в первую очередь мы ставим глагол Do или Does (его выбор зависит от того, о ком спрашиваем — см. таблицу ниже). За ним следует местоимение или человек , о котором задается вопрос, и только потом глагол (то есть, действие).

Что касается отрицательной формы, то формула здесь следующая: в начале предложения — местоимение (или имя) , затем глагол do или does с добавлением отрицательной частички not , а уже потом непосредственно глагол .

Заметьте! К глаголу не присоединяется дополнительное окончание -s ни в вопросительном, ни в отрицательном предложениях!

Упражнение 2:

Переведите предложение, а также напишите отрицательную и вопросительную форму.

1. Я люблю яблоки.
2. Ты пьешь чай каждое утро.
3. У него есть мяч.
4. Она ездит в школу на автобусе.
5. Мы часто навещаем бабушку.

Упражнение 3:

А теперь вставьте правильную форму глагола, а затем сделайте предложение отрицательным и вопросительным.

1. I (to do) morning exercises.
2. He (to work) as a teacher.
3. She usually (to sleep) after dinner.
4. You (to have) a good friend.
5. You (to have) a ball.

Оказывается, это не сложно, не так ли?
Идем дальше!

Если ваш малыш уже пошел в 3 класс, то он уже прекрасно знает, как образовывать формы глаголов. Тогда мы с ним переходим на следующий уровень: простое правило!

Главное, для чего используется время present simple - это описание чего-то постоянного:

  1. Состояние. (Я живу в Лондоне. - I live in London ) I live, I work, I study.
  2. Привычки, их перечисление (Она встает в 7 утра, пьет чай и чистит зубы. - She gets up at 7.00, drinks tea and brushes teeth .)
  3. Очень часто present simple используется с определенными наречиями : often, usually, every day\week\month\year, always, never, sometimes .


Упражнение 4:

Близкий друг вашего ребенка поехал в лагерь по изучению английского языка. Он написал вашему ребенку письмо.

Расставьте правильно формы времени, а также объясните, почему здесь используется это время.

I (to get up) at 7.30. We (to eat) breakfast, (to brush) teeth and (to go) to the classes. We (to have) English classes every day. After classes we (to play) the games.
I (to live) with a friend here. He (to speak) English very well. He (to have) a big family and they (to call) him very often. We (to play) with other children.
In the evenings we (to sit) near the fire and our teacher (to sing) songs. We never (to get) bored here. I (to like) this place very much.

Если ваш ребенок уже взрослый ученик и пошел в 4 класс, а может уже и в 5 класс, тогда ему уже нужно что-то посложнее и… еще больше практики.

Например, можно рассказать ему, что иногда это время используется, когда мы говорим о законах природы

Снег тает при 0 градусах. - Snow melts at 0 degrees.

У меня возникло внеплановое упражнение для вас: вспомните некоторые законы природы вместе с вашим ребенком и попробуйте перевести их на английский, используя наше сегодняшнее правило. Можете предлагать свои идеи в комментариях, а я помогу вам правильно сформулировать их на английском. Уверена, вашим деткам понравится такая задумка!

Упражнение 5:

Переведите в нужной форме.

1. Он много читает (read a lot).
2. Он не читает много.
3. Он много читает?
4. Она любит кошек. (love cats)
5. Он не любит кошек.
6. Он любит кошек?
7. Они знают? (know)
8. Она не знает.
9. Он знает.
10. У неё есть мяч? (to have a ball)
11. У него нет мяча.

Помните, что самое важное - это вызвать интерес у ученика! Найдите интересные задания в картинках, попросите малыша рассказать вам о том, как он проводит свой день, как проходит день его друзей, что они часто делают, а чего не делают никогда. Используйте для закрепления данного времени — ведь здесь он может рассказать о том, чем занимаются его родные.

А если вы будете использовать для занятий дополнительные , то точно не заметите, как быстро ваш ребенок начнет говорить и использовать это правило. Ведь без интереса и игровой формы ему гораздо сложнее! Поэтому помогите своему младшему пытливому уму!

Если ваш ребенок пошел в 4 или 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится.

А я буду очень стараться помочь вам! Если вы хотите узнавать все о том, как помочь вашим детишкам выучить язык и что для этого нужно делать - подписывайтесь на рассылку блога, и вы всегда будете впереди!

А на сегодня я прощаюсь.
До новых встреч!

Ответы:

Упражнение 1:
1. Works.
2. Stays.
3. Drinks
4. Drink
5. Takes
6. Go
7. Sits
8. Talk
9. Loves

Упражнение 2:
1. Я люблю яблоки - I love apples. - I do not love apples. - Do I love apples?
2. Ты пьешь чай каждое утро. - You drink tea every morning. - You do not drink tea every morning. - Do you drink tea every morning?
3. У него есть мяч. - He has a ball. - He does not have a ball. - Does he have a ball?
4. Она ездит в школу на автобусе. - She goes to school by bus. - She does not go to school by bus. - Does she go to school by bus?
5. Мы часто навещаем бабушку. - We often visit grandmother. - We do not visit grandmother often. - Do we visit grandmother often?

Упражнение 3:
1. I do morning exercises. - I do not do morning exercises. - Do I do morning exercises?
2. He works as a teacher. - He does not work as a teacher. - Does he work as a teacher?
3. She usually sleeps after dinner. - She usually does not sleep after dinner. - Does she usually sleep after dinner?
4. You have a good friend. - You do not have a good friend. - Do you have a good friend?
5. You have a ball. - You do not have a ball. - Do you have a ball?

Упражнение 4:
I get up at 7.30. We eat breakfast, brush teeth and go to the classes. We have English classes every day. After classes we play the games.
I live with a friend here. He speaks English very well. He has a big family and they call him very often. We play with other children.
In the evenings we sit near the fire and our teacher sings songs. We never get bored here. I like this place very much.

Упражнение 5:
1. Он много читает (read a lot). - He reads a lot.
2. Он не читает много. - He does not read a lot.
3. Он много читает? - Does he read a lot?
4. У любит кошек. (love cats) - He loves cats.
5. Он не любит кошек. - He doesn’t love cats.
6. Он любит кошек? - Does he love cats?
7. Они знают? (know) - Do they know?
8. Она не знает. - She does not know.
9. Он знает. - He knows.
10. У неё есть мяч? (to have a ball) - Does she have a ball?
11. У него нет мяча. - He does not have a ball.