Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З""

Тема: Звук «З» и «З"» . Буква «З».

Цели:

- закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З"»,закрепить в памяти детей графический образ буквы «З».

Учить детей дифференцировать на слух звуки «З и З"» изолированно, в слогах и словах.

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к изучению грамоте.

Оборудование: кукла- заяц, корзинка, волшебная ручка, карточка из набора на букву «З», предметные картинки на звук «З» или «З"» для каждого ребенка (10 штук), зеленый и синий домик, карандаши, тетради, пластилиновые крышки, макароны, карточки со слогами, образ буквы «З».

1. Организационный момент.

Дети, посмотрите, какая странная корзинка стояла в коридоре. Интересно, кто в ней может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим. Ой, зайчонок, что ты тут делаешь.

Зайчонок: Мама зайчиха принесла меня в детский сад, что бы я поучился у ребят грамоте. А я не хочу учиться, это очень трудно.

Подожди, Зайчонок, ты не прав, учиться это всегда интересно. Мы с как раз с детьми учим звуки и буквы. Садись в свою корзинку, смотри и слушай внимательно.

2. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Назовите 1 звук в слове «зайчонок» (звук (З))?

Сегодня мы играем со звуками «З и З"» и буквой «З».

Характеристика звуков «З и З"»

Дадим характеристику звуку «З». Какой это звук? (согласный) Правильно.

Он твердый или мягкий? Он звонкий или глухой?

Итак, звук «З» - согласный, твердый, звонкий.

Дайте характеристику звуку «З"». Звук «З"» - согласный, мягкий, звонкий.

Развитие фонематического слуха.

Поиграем в игру «Ловушка»

Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук «З», должны поймать его в ладоши.

Речевой материал: к, с, м, з, с, т, п, с, с, в, ц.

Развитие слухового внимания.

Поиграем в игру «Разведчики»

Мы знаем, что разведчики это люди, которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений. Леня, читай первое, а все остальные слушают и запоминают.

ЗА-ЗО-ЗУ

Настя, читай второе

АЗ-ОЗ-УЗ

Дима, читай третье.

ЗА-ЗУ-ЗИ

Какой слог здесь звучит мягко? (СИ) Почему? (Смягчает буква «И»)

Андрей читай четвертое донесение.

АЗА-ОЗО-УЗУ

Молодцы, настоящие разведчики.

Подбор слов с заданным звуком.

Настала пора познакомить Зайчонка с волшебной ручкой. Ручка тоже придумала слова со звуками «З» и «З"» Послушайте их. Какие слова назвала волшебная ручка.

Физкультурная минутка.

Поиграем в игру «Пожалуйста» Правила игры вам знакомы.

Работа над звуковым анализом слов.

Продолжаем играть. Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Поиграем в игру «Выбери домик» Картинки, в названии которых слышим звук «З», поселим в синий домик. Картинки, в названии которых слышим звук «З"», поселим в зеленый домик.

(Дети распределяют картинки)

Молодцы.

Работа с графическим образом звуков.

На письме звуки «З» и «З"» записываются буквой «З»

На что похожа буква «З»? (На цифру 3)

Буква «З» как цифра 3

Поскорее посмотри.

Букву «З» можно не только написать. Её можно выложить из палочек, ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из звездочек. Возьмите пластилиновые крышечки и выложите на них букву «З».

Молодцы.

Работа над профилактикой оптической дисграфии.

Откройте тетради. Поиграем в игру «Помоги зайчонку найти буквы З»

Перед вами буквы. Соедините с зайчонком написанные буквы З. Сколько букв вы нашли? Кто оказался самым внимательным, не пропустил ни одной буквы.

Молодцы.

Логопед: Ну, что Зайчонок, тебе понравилось на нашем занятии.

Зайчонок. Как у вас интересно. Я тоже согласен учиться грамоте.

Логопед: Давайте напомним Зайчонку, в какие игры мы играли. («Разведчики», «Кто самый внимательный», «Выбери домик», «Подбери слово», «Ловишки»)

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Вам понравилось занятие? Вы порадовали своими знаниями не только Зайчонка, но и меня и наших гостей. Молодцы.


6-7 лет

Тема : Звук З и буква З(е) .

Цель: Учить называть и узнавать букву З, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков, закрепить умение находить противоречия, развивать способность сравнивать и анализировать, укреплять мелкую моторику рук, закрепить букву П.

    Игра "Расставь посты" (Чистякова М.И., 1990)

Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.

    Упражнение

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-;-;/

Мимо машины бежали: тр-р-р.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

    Знакомство с буквой и звуком З.

Чистоговорка:

За-за-з - вот идет коза

Озы-озы- в воде розы

Гу-гу – моем руки мы в тазу

Узы-узы-узы – ели мы арбузы.

    На что похожа эта буква?

Спину выгнула змея:

«Вроде завитушки я»

    Выкладывание буквы из палочек, из фасоли.

    Чтение слогов Зи- ЗА-ЗО-ЗУ. Заменить на.

    Отгадайте загадку

«Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)»

Пропечатать предложение «У нас зима»

    Упражнение «Придумай слово на заданный звук». Разбор слов.

Физкультминутка «Самолет»

Пролетает самолет

(дети показывают пальчиком над головой)

Мы собрались с ним в полет

Правое крыло, левое крыло

(отводят в строну правую руку, левую руку)

Я мотор завожу и внимательно гляжу

(вращают руки перед собой)

Возвращаться не хочу!

    Пропечатать букву З в тетради.

Извиваясь, словно змейка.

Срисовать меня сумейка!

    Чтение букваря.

    Прослушать песенку с буквой З.

    Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?

    Игра «Птичка в клетке»

Педагог выставляет на лоску плоскостную клетку и перемещает птичку. Дети озвучивают:

Птичка из клетки …вылетела.

Над клеткой…пролетела.

Вокруг клетки…облетела.

К клетки …подлетела.

В клетку…залетела.

    Чтение стихов про Новый год. Работать над дикцией.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква З»

Автор конспекта НОД: Титаренко Галина Борисовна, учитель-логопед, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 68»

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» Формирование лексико-грамматических средств языка. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Овладение элементами грамоты. Развитие навыков связной речи (обучение диалогической и монологической речи).
Образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»
Образовательные: автоматизация правильного произношения звука «З», совершенствование навыка слогового анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения слогов и слов, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие: развивать грамматический строй речи, фонематическое восприятие, темпо-ритмическую сторону речи, развивать внимание, память, логическое мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, развивать технические навыки работы с карандашом.
Воспитательные: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и понимать речь взрослого, развитие внимания, памяти, мышления, развивать самостоятельность в нахождении способов решения новых задач, свободно владеть вербальными средствами общения, умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника, развивать усидчивость при выполнении задания.
Оборудование для учителя - логопеда: магнитная доска, наборное полотно, предметные картинки (зонт, коза, замок, язык, зубы, зайка, мимоза, сом), персонаж и атрибуты сюрпризного момента (Незнайка, письмо, тетрадь).
Оборудование для детей : разрезная азбука, колокольчики, тетрадь, цветные карандаши, альбомный лист.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки (по мере отгадывания картинки-отгадки выставляются на наборное полотно):
Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок).
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю (зубы)
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего (звезды)
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдет –
Сделает все наоборот (зонт)
- Какой одинаковый звук слышится во всех этих словах? (звук З).
- уточнение артикуляции звука;
- хоровое произнесение звука;
- характеристика звука (согласный, свистящий, твердый, звонкий)
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Стук в дверь. Появляется Незнайка с конвертом.
- Здравствуйте ребята! Мне сказали, что вы знакомитесь со звуками.
- А с каким звуком вы знакомитесь?
(со звуком З)
- В моем имени есть звук З? (да)
Да, Незнайка! Дети знают и слышат звук, вот посмотри – выделение звука на слух (звенит колокольчик)
- в слогах – СА, ЗА, АЗ, ЖА, ЗУ, ОС
- в словах – жук, суп, зуб, зал, ваза, замок, весы, сук.

Игра «4 лишний» зонт – замок – зима – зубы.
- Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, повторяйте за мной:
За-за-за – уходи домой коза
Зо-зо-зо – Зое повезло
Зу-зу-зу – я пасу козу
Зы-зы-зы – моем мы тазы.
Незнайка, а ребята могут определить место звука в слове.
Проговаривание картинок на панно, отбор картинок со звуком «З» - в начале, середине, конце. Игра «Исправь ошибку» - картинка со звуком «С» (сом). Почему эта картинка не подходит? (потому что там нет звука «З»)
Игра «Подбери предмет»
звонкий, звонкая, звонкие
Игра « 1-2 -5» - звонкий звонок
Физкультминутка
Зайку бросила хозяйка (руки к щекам).
Под дождем остался зайка (развести руки в стороны, ладошками вверх).
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок (приподнять плечи).
Солнце вышло из-за туч (поднять руки вверх, обрадоваться солнышку)
Зайка высох наш и в путь.
Быстро скачет зайка (подскоки на месте),
Ты его поймай-ка (садятся на свои места).
Незнайка: «Ребята, я принес вам свою тетрадь, проверьте, правильно ли я написал?»
Я люблю кататься …качели.
Зоя пришла сегодня …красивом платье.
Собака сидит …будке.
Гнездо …ветке.
Яблоки лежат …корзине.
Ребята, еще я хочу выиграть приз в передаче «Самый умный», но не могу справиться с вашей игрой «Путаница». Помогите, пожалуйста!
- Ребята, поможем Незнайке! Игра «Путаница» Сидит, куст, за, зайка –
Выглядывать, из-за, куст, зайка –
За, идет, зима, осень –
Знакомство с буквой З
Буква З и цифра три,
Как родные две сестры.
Ты внимательно смотри:
Пишем З, как цифру три.
Работа с разрезной азбукой:
- выкладывание слогов, слов
- составление схем к этим словам.
Развитие мелкой моторики:
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не скрою,
Карандаш я правильно возьму.
Сяду ровно, не согнусь,
И за дело я возьмусь.
- печатание буквы в тетради.
Незнайка, наши дети могут делить слова на слоги.
Игра «Телеграф» - с хлопками
(дети ставят на панно картинки, на заданное количество слогов).
Проверка правильности выполнения задания

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Игра «Доскажи словечко»
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?.../зайка/
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал…/зуб/
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла…/зима/
Игра «Звук заблудился»
Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»
Слова – я. ык, . онт, . убы, ко. а, гне. до, . айка, . амок.
Ребята, давайте подарим Незнайке рисунок, где изобразим букву.
Заманите эту птицу
К нам на альбомную страницу.
(дети зарисовывают букву, любование рисунками, затем дарят Незнайке).
Ребята, давайте повторим Незнайке!
- С каким звуком и буквой познакомились?
- Какой он?
- Что вам понравилось в нашей сегодняшней работе?
Вы все сегодня молодцы!
Похлопайте себе!

Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте.

Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.

Цель: Познакомить детей со звуками «з», «зь» и буквой «З».

Задачи:

Образовательные:

Уточнять артикуляцию звуков [з – з`];

Упражнять детей в определении места звуков [з – з`] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з] ([с`] и [з`]);

Объяснять значение слов-паронимов (отличающихся одним звуком);

Знакомить с буквой Зз; закреплять образы букв.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику.

Стимулировать речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Оборудование: ИКТ, картинки на что похожа буква «Зз», панно «Домик для букв», зеркала, конверты с заданиями.

Организационный момент.

Ребята, к нам в гости пришла Белоснежка. Она просит у нас помощи. Гномы решили с ней поиграть и придумали для неё различные задания, каждое задание они положили в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Белоснежке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.

1 конверт. I. Закрепление пройденной темы.

1. – Ребята, с какими звуками мы знакомились на прошлом занятии? (со звуками С – С`)

На экране написана цепочка букв: АБСОМСКУСДПСВС.

Задание: найти все буквы С в цепочке и определить, сколько их.(5 букв)

Игра «Не зевай – продолжай».

Ребята, сейчас вы должны по порядку называть звуки, которые записаны в цепочке соответствующими буквами, и подобрать к ним слова, начинающиеся на эти звуки. Например: А – аист, Б – банан, Б` - бизон. Вы готовы?

2 конверт. Упражнение «Измени слова». (с мячом проводится в кругу).

Слушайте задание. Тот, кто поймает мяч, должен добавить в начало слова, которое я назову звук [с] и назвать, получившееся слово, например: варить – сварить. Вам все понятно? Тогда начнем.

Ходить – сходить

Клеить – склеить

Катать – скатать

Бегать – сбегать

Клевать – склевать

Летать – слетать

Петь – спеть

3. конверт. II. Изучение новой темы.

1. - Послушайте стихотворение.

Найдем ее мы в звездочке,

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

Какой звук я выделяла в словах? ([з – з`]). Вот вы и назвали звуки, с которыми нам предстоит сегодня встретиться.

2. Артикуляция звуков. (зеркала)

Как расположены губы? (Губы в улыбке.)

А зубки? (Зубы сомкнуты заборчиком и создают преграду для воздушной струи)

Что делает язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы, пустил ветерок, включил голосок и звонко – звонко запел: з – з – з. Получилась новая песенка – это песенка комара. Давайте все вместе позвеним з – з – з. Вот так поёт комар, когда летит и смотрит, кого бы укусить. Ну – ка, позвеним ещё. (выполняем упражнение и смотрим в зеркало)

Дети дают характеристику звукам З, Зь:

З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом; (забор)

Зь – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом. (зеленый)

Как вы определили, что звуки З, Зь – согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок) .

Как вы определили, что звуки З, Зь – звонкие? (Во время произнесения звуков З, Зь прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)

Динамическая пауза « Жили-были зайчики ».

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке. (хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В маленькой избушке. (показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапки. (показывают)

4.Конверт Игра «Найди слово».

Сейчас я назову три слова, вы должны найти из перечисленных слов те, в которых есть одновременно звуки [с] и [з], но сначала, скажите, чем эти звуки похожи и назовите их отличия.

Варианты слов: глаза, слеза , зонт; скамейка, сазан , зорька; узор, скакалка, засов ; маска, зоосад , фазан; сарафан, сервиз , казаки.

Молодцы! А теперь определите место звука [з] в найденных словах.

В слове слеза звук [з] находится в середине слова.

В слове сазан звук [з] находится в середине слова.

В слове засов звук [з] находится в начале слова.

В слове зоосад звук [з] находится в начале слова.

В слове сервиз звук [з] находится в конце слова.

5.Конверт Работа в парах по карточкам.

– Ребята, в русском языке немало слов, которые различаются на слух всего одним звуком(фонемой). Слова эти звучат очень похоже, а смысл имеют разный. Сейчас, вы будете работать в парах. Каждый из вас получит карточку, на которой написано слово. Вы должны прочитать слово и объяснить его значение своему соседу. Готовы?

Суп – зуб

Сима - зима

Коса - коза

Сахар – Захар

Лиса - Лиза

Роса – роза

Сев - Зев

1. Знакомство с буквой.

«З» - смешная завитушка.

«З» - закручена как стружка.

- Ребята, этой буквой обозначаются звуки [з] и [з , ].

Демонстрация большой и маленькой букв, из каких элементов состоят – из двух полуколец, соединённых между собой или двух неполных кругов; рассматривание картинок – на что похожа буква «З»- на цифру 3, на облачко, на рога козы, барана, на ухо, на лепестки цветов.

Размещение буквы на панно букв по адресу: Третий этаж, квартира №6.

2. Индивидуальная работа

- Ребята, посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и закрасьте букву З рядом с каждым предметом или синим, или зеленым карандашом, в зависимости от того, какой звук она обозначает в этих словах – твердый или мягкий .

3.Дифференциация букв В и З.

Теперь посмотрите на доску. Я нарисовала на доске большую букву «В». В этой букве спрятались две буквы. Какие? Молодцы! Вы правильно подметили, в букве «В» спряталась буква «З».

4. Подведение итогов.

  1. - С какой буквой мы сегодня встретились?
  2. - Над какими звуками мы сегодня работали?
  3. - Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

План-конспект занятия

на тему:

«Буква З»

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

объединения « Радуга»

Р.Г. Тихонова

Тимашевск,

2016

Тема занятия по обучению грамоте: «Буква З».

Цель: формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и отработка навыка чтения слов с новыми и изученными буквами.

Задачи:

Образовательные:

- научить выделять звуки в речи, обозначать их на схеме; научить читать слоги, слова с буквой З;

Закрепить умения детей делить слова на слоги; выполнять модели слов; - обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать связную речь, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;

Совершенствовать графический навык письма;

Закрепить умение работать в тетради и у доски;

Воспитательные:

- формирование культуры общения, сотрудничества и взаимопонимания.

Оборудование: мультимедийная презентация; индивидуальные сигнальные карточки, карточки со словами; цветные сердечки;

Конспект занятия

1.Актуализация знаний.

Психологический настрой.

Приветствие детей.

На занятиях каждый день

Делаем зарядку. Выполняем упражненья строго по порядку.

Все присели, дружно встали.

Повертели головой.

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Подготовка рабочего места.

Отношение к учению и поведение на занятиях.

Аутотренинг «Психологическая минутка».

Подготовительная работа: (развитие речевого аппарата)

Мы должны подготовить наших помощников, чтобы произносить звуки правильно. –Кто наши помощники?

-Выполним упражнения для развития артикуляционного аппарата:

-«ИГОЛОЧКА»: напрягаем кончик языка и вытягиваем его вперёд. Повторяем 3-4 раза.

«УЛЫБКА»: широко растягиваем губы в улыбке. Повторяем 3-4 раза.

«ВКУСНАЯ КОНФЕТКА»: языком толкаем щёки по очереди. Рот закрыт.

«ЗУБНАЯ ЩЁТКА»: языком совершаем круговые движения по зубам. Рот закрыт.

-(губки, зубки, язычок).

Правильное произношение звуков

Игровая

Определение темы занятия.

Какое сейчас время года? - Кто летом серый, а зимой белый?
- Наша планета.
- Слово – приветствие при встрече.
- Буквы мы пишем, а произносим…? (на экране появляются иллюстрации и слова с названиями). -Что особенного заметили в словах? -Назовите тему занятия.

Зима
-Заяц.

Земля.

Здравствуйте!

Звуки.

Все слова начинаются с одной буквы.

Тема занятия: Буква Зз.

Определение темы занятий ведется на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено детьми, и того, что ещё не известно.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Мультимедийный проектор

2.Цель.

Кто определит цель нашего занятия?

Какие задачи нужно решить, чтобы достичь эту цель?

Будем изучать букву Зз.

Дать характеристику звуков;

Познакомиться с буквой Зз;

3.Открытие новых знаний.

Отгадайте загадку:

Маленькая собачка Свернувшись лежит. Не лает, не кусает, А в дом не пускает

Правильно, это замок.

Ребята, с какого звука начинается слово «замок»?

Назовите слова на рисунке, которые начинаются с этого звука (зонт, забор, зебра, заяц, зима).

А с какого звука начинается слово зебра?

Произнесите отдельно звуки [З] и [З ΄]

Какие это звуки?

Составьте схемы слов (по вариантам)

Проверка на доске

Замок.

Со звука [З]

Зонт, забор, зебра, заяц, зима.

-[з΄]

Это разные звуки: твердый и мягкий согласный.

Дети работают с карточками.

Поиск и выделение необходимой информации;

Применение методов информационного поиска;

Способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Словесный, наглядный;

Частично - поисковый.

картинки

Частично - поисковый метод

Презентация

«Картинки со звуками»

Оцените себя как составили схемы с помощью волшебных линеечек. (Если схему составили быстро и правильно - звездочку поставьте вверху, если вызвало затруднение - чуть ниже, а если не смогли –то внизу).

Что было трудно?

Оценивание.

Оценка – выделение и осознание детьми того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Ориентация на понимание успеха при изучении нового.

Критериальный подход к оценке деятельности. Дети включаются в ситуации самоконтроля, и самооценивания.

Развитие внимания и запоминание графического образа буквы Зз.

Для двух разных звуков - твердого З и мягкого З - есть одна буква З . Найдите ее на странице тетради.

Возьмите карандаш, обведите буквы З з.

Какую задачу выполнили?

В тетради дети находят и обводят буквы З з.

Дали характеристику звуков и познакомились с буквой Зз.

Удержание учебной цели.

Частично- поисковый метод.

4.Преобразование полученных знаний.

А сейчас будем решать третью задачу: будем учиться читать слоги с буквой Зз.

Игровой приём «Эхо».

На доске написаны слоги:

за за за за зо зо зо зо зу зу зу зу

зя зе зю зи зе

Первую строку читаем «как эхо», вторую – «как ручеёк» (быстро).

Хоровое чтение слогов с изменением интонации голоса.

Дети читают слоги

Коллективная работа

Игровой приём

Разминка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да смотри, не упади.

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок.

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.

А сейчас поработаем со словами. Перед вами карточки со словами (Зина, Зоя, зонт, зонтик, зима)

Прочитайте их и разделите на 2 группы.

Как можно разделить слова?

Давайте проверим.

Как написаны имена (с заглавной буквы)

Что особенного в словах второго столбика?

Как еще можно разделить слова?

Дети делят на группы по признакам.

Слова с 2 слогами в одну группу, с 1 слогом в другую.

Дети проверяют

(коллективная работа)

Имена в одну группу, остальные в другую.

С мягким согласным в один столбик, с твердым - в другой.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

нализ объектов с целью выявления признаков (существенных, несущественных);

- Построение логической цепи рассуждений;

Здоровьесберегающие упражнения.

Исследовательский метод

(самостоятельность обучающихся в выборе форм, проявление деловой и творческой активности).

Частично – поисковый метод деятельностного подхода в обучении.

Технология перспективно - опережающего обучения

Какую задачу выполняли?

Удержание цели и задач.

Я предлагаю вам еще поработать в парах.

Скажите девиз совместной работы

Назовите слова с противоположным значением, которые начинаются на звук З.

Вместе – не трудно,

Вместе - не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно.

Летний – зимний;

добрый – злой;

глухой – звонкий.

- Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с педагогом и сверстниками.

Технология сотрудничества.

5.Рефлексия. Психологическая разгрузка и снятие напряжения.

6.Оценка деятельности.

Закройте глазки и вспомните всё, что у нас сегодня было на занятии. – Какой была тема занятия? – Что нового для себя узнали? – Что было интереснее всего? Выскажите своё впечатление.

- У вас на столах лежат сердечки трёх цветов. Если вам не понравилось занятие, то выберите синее сердечко; если чему-то научились, но не очень хорошо запомнили, то – зелёное сердечко; если всё понятно и всё запомнили, то–красное сердечко. Спасибо за работу!

Познакомиться с буквой Зз.

Дети высказывают мнение.

Оценка – осознание качества и уровня усвоения.

Саморегуляция – как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.