Тема: Звук «З» и «З"» . Буква «З».
Цели:
- закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З"»,закрепить в памяти детей графический образ буквы «З».
Учить детей дифференцировать на слух звуки «З и З"» изолированно, в слогах и словах.
Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к изучению грамоте.
Оборудование: кукла- заяц, корзинка, волшебная ручка, карточка из набора на букву «З», предметные картинки на звук «З» или «З"» для каждого ребенка (10 штук), зеленый и синий домик, карандаши, тетради, пластилиновые крышки, макароны, карточки со слогами, образ буквы «З».
1. Организационный момент.
Дети, посмотрите, какая странная корзинка стояла в коридоре. Интересно, кто в ней может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим. Ой, зайчонок, что ты тут делаешь.
Зайчонок: Мама зайчиха принесла меня в детский сад, что бы я поучился у ребят грамоте. А я не хочу учиться, это очень трудно.
Подожди, Зайчонок, ты не прав, учиться это всегда интересно. Мы с как раз с детьми учим звуки и буквы. Садись в свою корзинку, смотри и слушай внимательно.
2. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Назовите 1 звук в слове «зайчонок» (звук (З))?
Сегодня мы играем со звуками «З и З"» и буквой «З».
Характеристика звуков «З и З"»
Дадим характеристику звуку «З». Какой это звук? (согласный) Правильно.
Он твердый или мягкий? Он звонкий или глухой?
Итак, звук «З» - согласный, твердый, звонкий.
Дайте характеристику звуку «З"». Звук «З"» - согласный, мягкий, звонкий.
Развитие фонематического слуха.
Поиграем в игру «Ловушка»
Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук «З», должны поймать его в ладоши.
Речевой материал: к, с, м, з, с, т, п, с, с, в, ц.
Развитие слухового внимания.
Поиграем в игру «Разведчики»
Мы знаем, что разведчики это люди, которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений. Леня, читай первое, а все остальные слушают и запоминают.
ЗА-ЗО-ЗУ
Настя, читай второе
АЗ-ОЗ-УЗ
Дима, читай третье.
ЗА-ЗУ-ЗИ
Какой слог здесь звучит мягко? (СИ) Почему? (Смягчает буква «И»)
Андрей читай четвертое донесение.
АЗА-ОЗО-УЗУ
Молодцы, настоящие разведчики.
Подбор слов с заданным звуком.
Настала пора познакомить Зайчонка с волшебной ручкой. Ручка тоже придумала слова со звуками «З» и «З"» Послушайте их. Какие слова назвала волшебная ручка.
Физкультурная минутка.
Поиграем в игру «Пожалуйста» Правила игры вам знакомы.
Работа над звуковым анализом слов.
Продолжаем играть. Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Поиграем в игру «Выбери домик» Картинки, в названии которых слышим звук «З», поселим в синий домик. Картинки, в названии которых слышим звук «З"», поселим в зеленый домик.
(Дети распределяют картинки)
Молодцы.
Работа с графическим образом звуков.
На письме звуки «З» и «З"» записываются буквой «З»
На что похожа буква «З»? (На цифру 3)
Буква «З» как цифра 3
Поскорее посмотри.
Букву «З» можно не только написать. Её можно выложить из палочек, ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из звездочек. Возьмите пластилиновые крышечки и выложите на них букву «З».
Молодцы.
Работа над профилактикой оптической дисграфии.
Откройте тетради. Поиграем в игру «Помоги зайчонку найти буквы З»
Перед вами буквы. Соедините с зайчонком написанные буквы З. Сколько букв вы нашли? Кто оказался самым внимательным, не пропустил ни одной буквы.
Молодцы.
Логопед: Ну, что Зайчонок, тебе понравилось на нашем занятии.
Зайчонок. Как у вас интересно. Я тоже согласен учиться грамоте.
Логопед: Давайте напомним Зайчонку, в какие игры мы играли. («Разведчики», «Кто самый внимательный», «Выбери домик», «Подбери слово», «Ловишки»)
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Вам понравилось занятие? Вы порадовали своими знаниями не только Зайчонка, но и меня и наших гостей. Молодцы.
6-7 лет
Тема : Звук З и буква З(е) .
Цель: Учить называть и узнавать букву З, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков, закрепить умение находить противоречия, развивать способность сравнивать и анализировать, укреплять мелкую моторику рук, закрепить букву П.
Игра "Расставь посты" (Чистякова М.И., 1990)
Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.
Упражнение
Чики-чики-чики-чок-
Не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Где-то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: м-м-м.
В комнате мухи жужжали: ж-;-;/
Мимо машины бежали: тр-р-р.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.
Знакомство с буквой и звуком З.
Чистоговорка:
За-за-з - вот идет коза
Озы-озы- в воде розы
Гу-гу – моем руки мы в тазу
Узы-узы-узы – ели мы арбузы.
На что похожа эта буква?
Спину выгнула змея:
«Вроде завитушки я»
Выкладывание буквы из палочек, из фасоли.
Чтение слогов Зи- ЗА-ЗО-ЗУ. Заменить на.
Отгадайте загадку
«Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)»
Пропечатать предложение «У нас зима»
Упражнение «Придумай слово на заданный звук». Разбор слов.
Физкультминутка «Самолет»
Пролетает самолет
(дети показывают пальчиком над головой)
Мы собрались с ним в полет
Правое крыло, левое крыло
(отводят в строну правую руку, левую руку)
Я мотор завожу и внимательно гляжу
(вращают руки перед собой)
Возвращаться не хочу!
Пропечатать букву З в тетради.
Извиваясь, словно змейка.
Срисовать меня сумейка!
Чтение букваря.
Прослушать песенку с буквой З.
Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?
Игра «Птичка в клетке»
Педагог выставляет на лоску плоскостную клетку и перемещает птичку. Дети озвучивают:
Птичка из клетки …вылетела.
Над клеткой…пролетела.
Вокруг клетки…облетела.
К клетки …подлетела.
В клетку…залетела.
Чтение стихов про Новый год. Работать над дикцией.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква З»
Автор конспекта НОД: Титаренко Галина Борисовна, учитель-логопед, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 68»Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие» Формирование лексико-грамматических средств языка. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Овладение элементами грамоты. Развитие навыков связной речи (обучение диалогической и монологической речи).
Образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»
Образовательные: автоматизация правильного произношения звука «З», совершенствование навыка слогового анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения слогов и слов, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие: развивать грамматический строй речи, фонематическое восприятие, темпо-ритмическую сторону речи, развивать внимание, память, логическое мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, развивать технические навыки работы с карандашом.
Воспитательные: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Предпосылки учебной деятельности:
формировать умение слушать и понимать речь взрослого, развитие внимания, памяти, мышления, развивать самостоятельность в нахождении способов решения новых задач, свободно владеть вербальными средствами общения, умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника, развивать усидчивость при выполнении задания.
Оборудование для учителя - логопеда:
магнитная доска, наборное полотно, предметные картинки (зонт, коза, замок, язык, зубы, зайка, мимоза, сом), персонаж и атрибуты сюрпризного момента (Незнайка, письмо, тетрадь).
Оборудование для детей
: разрезная азбука, колокольчики, тетрадь, цветные карандаши, альбомный лист.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки (по мере отгадывания картинки-отгадки выставляются на наборное полотно):
Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок).
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю (зубы)
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего (звезды)
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдет –
Сделает все наоборот (зонт)
- Какой одинаковый звук слышится во всех этих словах? (звук З).
- уточнение артикуляции звука;
- хоровое произнесение звука;
- характеристика звука (согласный, свистящий, твердый, звонкий)
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Стук в дверь. Появляется Незнайка с конвертом.
- Здравствуйте ребята! Мне сказали, что вы знакомитесь со звуками.
- А с каким звуком вы знакомитесь?
(со звуком З)
- В моем имени есть звук З? (да)
Да, Незнайка! Дети знают и слышат звук, вот посмотри – выделение звука на слух (звенит колокольчик)
- в слогах – СА, ЗА, АЗ, ЖА, ЗУ, ОС
- в словах – жук, суп, зуб, зал, ваза, замок, весы, сук.
Игра «4 лишний» зонт – замок – зима – зубы.
- Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, повторяйте за мной:
За-за-за – уходи домой коза
Зо-зо-зо – Зое повезло
Зу-зу-зу – я пасу козу
Зы-зы-зы – моем мы тазы.
Незнайка, а ребята могут определить место звука в слове.
Проговаривание картинок на панно, отбор картинок со звуком «З» - в начале, середине, конце. Игра «Исправь ошибку» - картинка со звуком «С» (сом). Почему эта картинка не подходит? (потому что там нет звука «З»)
Игра «Подбери предмет»
звонкий, звонкая, звонкие
Игра « 1-2 -5» - звонкий звонок
Физкультминутка
Зайку бросила хозяйка (руки к щекам).
Под дождем остался зайка (развести руки в стороны, ладошками вверх).
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок (приподнять плечи).
Солнце вышло из-за туч (поднять руки вверх, обрадоваться солнышку)
Зайка высох наш и в путь.
Быстро скачет зайка (подскоки на месте),
Ты его поймай-ка (садятся на свои места).
Незнайка: «Ребята, я принес вам свою тетрадь, проверьте, правильно ли я написал?»
Я люблю кататься …качели.
Зоя пришла сегодня …красивом платье.
Собака сидит …будке.
Гнездо …ветке.
Яблоки лежат …корзине.
Ребята, еще я хочу выиграть приз в передаче «Самый умный», но не могу справиться с вашей игрой «Путаница». Помогите, пожалуйста!
- Ребята, поможем Незнайке! Игра «Путаница» Сидит, куст, за, зайка –
Выглядывать, из-за, куст, зайка –
За, идет, зима, осень –
Знакомство с буквой З
Буква З и цифра три,
Как родные две сестры.
Ты внимательно смотри:
Пишем З, как цифру три.
Работа с разрезной азбукой:
- выкладывание слогов, слов
- составление схем к этим словам.
Развитие мелкой моторики:
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не скрою,
Карандаш я правильно возьму.
Сяду ровно, не согнусь,
И за дело я возьмусь.
- печатание буквы в тетради.
Незнайка, наши дети могут делить слова на слоги.
Игра «Телеграф» - с хлопками
(дети ставят на панно картинки, на заданное количество слогов).
Проверка правильности выполнения задания
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Игра «Доскажи словечко»Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?.../зайка/
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал…/зуб/
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла…/зима/
Игра «Звук заблудился»
Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»
Слова – я. ык, . онт, . убы, ко. а, гне. до, . айка, . амок.
Ребята, давайте подарим Незнайке рисунок, где изобразим букву.
Заманите эту птицу
К нам на альбомную страницу.
(дети зарисовывают букву, любование рисунками, затем дарят Незнайке).
Ребята, давайте повторим Незнайке!
- С каким звуком и буквой познакомились?
- Какой он?
- Что вам понравилось в нашей сегодняшней работе?
Вы все сегодня молодцы!
Похлопайте себе!
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте.
Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.
Цель: Познакомить детей со звуками «з», «зь» и буквой «З».
Задачи:
Образовательные:
Уточнять артикуляцию звуков [з – з`];
Упражнять детей в определении места звуков [з – з`] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з] ([с`] и [з`]);
Объяснять значение слов-паронимов (отличающихся одним звуком);
Знакомить с буквой Зз; закреплять образы букв.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику.
Стимулировать речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.
Оборудование: ИКТ, картинки на что похожа буква «Зз», панно «Домик для букв», зеркала, конверты с заданиями.
Организационный момент.
Ребята, к нам в гости пришла Белоснежка. Она просит у нас помощи. Гномы решили с ней поиграть и придумали для неё различные задания, каждое задание они положили в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Белоснежке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.
1 конверт. I. Закрепление пройденной темы.
1. – Ребята, с какими звуками мы знакомились на прошлом занятии? (со звуками С – С`)
На экране написана цепочка букв: АБСОМСКУСДПСВС.
Задание: найти все буквы С в цепочке и определить, сколько их.(5 букв)
Игра «Не зевай – продолжай».
Ребята, сейчас вы должны по порядку называть звуки, которые записаны в цепочке соответствующими буквами, и подобрать к ним слова, начинающиеся на эти звуки. Например: А – аист, Б – банан, Б` - бизон. Вы готовы?
2 конверт. Упражнение «Измени слова». (с мячом проводится в кругу).
Слушайте задание. Тот, кто поймает мяч, должен добавить в начало слова, которое я назову звук [с] и назвать, получившееся слово, например: варить – сварить. Вам все понятно? Тогда начнем.
Ходить – сходить
Клеить – склеить
Катать – скатать
Бегать – сбегать
Клевать – склевать
Летать – слетать
Петь – спеть
3. конверт. II. Изучение новой темы.
1. - Послушайте стихотворение.
Найдем ее мы в звездочке,
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
Какой звук я выделяла в словах? ([з – з`]). Вот вы и назвали звуки, с которыми нам предстоит сегодня встретиться.
2. Артикуляция звуков. (зеркала)
Как расположены губы? (Губы в улыбке.)
А зубки? (Зубы сомкнуты заборчиком и создают преграду для воздушной струи)
Что делает язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы, пустил ветерок, включил голосок и звонко – звонко запел: з – з – з. Получилась новая песенка – это песенка комара. Давайте все вместе позвеним з – з – з. Вот так поёт комар, когда летит и смотрит, кого бы укусить. Ну – ка, позвеним ещё. (выполняем упражнение и смотрим в зеркало)
Дети дают характеристику звукам З, Зь:
З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом; (забор)
Зь – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом. (зеленый)
Как вы определили, что звуки З, Зь – согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок) .
Как вы определили, что звуки З, Зь – звонкие? (Во время произнесения звуков З, Зь прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)
Динамическая пауза « Жили-были зайчики ».
Жили-были зайчики
(три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке.
(хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики
(показывают ушки)
В маленькой избушке.
(показываем домик)
Мыли свои ушки,
(трут ушки)
Мыли свои лапки,
(ладони моем)
Наряжались зайчики,
(движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапки.
(показывают)
4.Конверт Игра «Найди слово».
Сейчас я назову три слова, вы должны найти из перечисленных слов те, в которых есть одновременно звуки [с] и [з], но сначала, скажите, чем эти звуки похожи и назовите их отличия.
Варианты слов: глаза, слеза , зонт; скамейка, сазан , зорька; узор, скакалка, засов ; маска, зоосад , фазан; сарафан, сервиз , казаки.
Молодцы! А теперь определите место звука [з] в найденных словах.
В слове слеза звук [з] находится в середине слова.
В слове сазан звук [з] находится в середине слова.
В слове засов звук [з] находится в начале слова.
В слове зоосад звук [з] находится в начале слова.
В слове сервиз звук [з] находится в конце слова.
5.Конверт Работа в парах по карточкам.
– Ребята, в русском языке немало слов, которые различаются на слух всего одним звуком(фонемой). Слова эти звучат очень похоже, а смысл имеют разный. Сейчас, вы будете работать в парах. Каждый из вас получит карточку, на которой написано слово. Вы должны прочитать слово и объяснить его значение своему соседу. Готовы?
Суп – зуб
Сима - зима
Коса - коза
Сахар – Захар
Лиса - Лиза
Роса – роза
Сев - Зев
1. Знакомство с буквой.
«З» - смешная завитушка.
«З» - закручена как стружка.
- Ребята, этой буквой обозначаются звуки [з] и [з , ].
Демонстрация большой и маленькой букв, из каких элементов состоят – из двух полуколец, соединённых между собой или двух неполных кругов; рассматривание картинок – на что похожа буква «З»- на цифру 3, на облачко, на рога козы, барана, на ухо, на лепестки цветов.
Размещение буквы на панно букв по адресу: Третий этаж, квартира №6.
2. Индивидуальная работа
- Ребята, посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и закрасьте букву З рядом с каждым предметом или синим, или зеленым карандашом, в зависимости от того, какой звук она обозначает в этих словах – твердый или мягкий .
3.Дифференциация букв В и З.
Теперь посмотрите на доску. Я нарисовала на доске большую букву «В». В этой букве спрятались две буквы. Какие? Молодцы! Вы правильно подметили, в букве «В» спряталась буква «З».
4. Подведение итогов.
- - С какой буквой мы сегодня встретились?
- - Над какими звуками мы сегодня работали?
- - Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
План-конспект занятия
на тему:
«Буква З»
Подготовила и провела
педагог дополнительного образования
объединения « Радуга»
Р.Г. Тихонова
Тимашевск,
2016
Тема занятия по обучению грамоте: «Буква З».
Цель: формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и отработка навыка чтения слов с новыми и изученными буквами.
Задачи:
Образовательные:
- научить выделять звуки в речи, обозначать их на схеме; научить читать слоги, слова с буквой З;
Закрепить умения детей делить слова на слоги; выполнять модели слов; - обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать связную речь, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;
Совершенствовать графический навык письма;
Закрепить умение работать в тетради и у доски;
Воспитательные:
- формирование культуры общения, сотрудничества и взаимопонимания.
Оборудование: мультимедийная презентация; индивидуальные сигнальные карточки, карточки со словами; цветные сердечки;
Конспект занятия
1.Актуализация знаний.Психологический настрой.
Приветствие детей.
На занятиях каждый день
Делаем зарядку. Выполняем упражненья строго по порядку.
Все присели, дружно встали.
Повертели головой.
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись.
Подготовка рабочего места.
Отношение к учению и поведение на занятиях.
Аутотренинг «Психологическая минутка».
Подготовительная работа: (развитие речевого аппарата)
Мы должны подготовить наших помощников, чтобы произносить звуки правильно. –Кто наши помощники?
-Выполним упражнения для развития артикуляционного аппарата:
-«ИГОЛОЧКА»: напрягаем кончик языка и вытягиваем его вперёд. Повторяем 3-4 раза.
–«УЛЫБКА»: широко растягиваем губы в улыбке. Повторяем 3-4 раза.
–«ВКУСНАЯ КОНФЕТКА»: языком толкаем щёки по очереди. Рот закрыт.
–«ЗУБНАЯ ЩЁТКА»: языком совершаем круговые движения по зубам. Рот закрыт.
-(губки, зубки, язычок).
Правильное произношение звуков
Игровая
Определение темы занятия.
Какое сейчас время года? - Кто летом серый, а зимой белый?
- Наша планета.
- Слово – приветствие при встрече.
- Буквы мы пишем, а произносим…? (на экране появляются иллюстрации и слова с названиями). -Что особенного заметили в словах? -Назовите тему занятия.
Зима
-Заяц.
Земля.
Здравствуйте!
Звуки.
Все слова начинаются с одной буквы.
Тема занятия: Буква Зз.
Определение темы занятий ведется на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено детьми, и того, что ещё не известно.
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Мультимедийный проектор
2.Цель.
Кто определит цель нашего занятия?
Какие задачи нужно решить, чтобы достичь эту цель?
Будем изучать букву Зз.
Дать характеристику звуков;
Познакомиться с буквой Зз;
3.Открытие новых знаний.
Отгадайте загадку:
Маленькая собачка Свернувшись лежит. Не лает, не кусает, А в дом не пускает
Правильно, это замок.
Ребята, с какого звука начинается слово «замок»?
Назовите слова на рисунке, которые начинаются с этого звука (зонт, забор, зебра, заяц, зима).
А с какого звука начинается слово зебра?
Произнесите отдельно звуки [З] и [З ΄]
Какие это звуки?
Составьте схемы слов (по вариантам)
Проверка на доске
Замок.
Со звука [З]
Зонт, забор, зебра, заяц, зима.
-[з΄]
Это разные звуки: твердый и мягкий согласный.
Дети работают с карточками.
Поиск и выделение необходимой информации;
Применение методов информационного поиска;
Способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Словесный, наглядный;
Частично - поисковый.
картинки
Частично - поисковый метод
Презентация
«Картинки со звуками»
Оцените себя как составили схемы с помощью волшебных линеечек. (Если схему составили быстро и правильно - звездочку поставьте вверху, если вызвало затруднение - чуть ниже, а если не смогли –то внизу).
Что было трудно?
Оценивание.
Оценка – выделение и осознание детьми того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Ориентация на понимание успеха при изучении нового.
Критериальный подход к оценке деятельности. Дети включаются в ситуации самоконтроля, и самооценивания.
Развитие внимания и запоминание графического образа буквы Зз.
Для двух разных звуков - твердого З и мягкого З - есть одна буква З . Найдите ее на странице тетради.
Возьмите карандаш, обведите буквы З з.
Какую задачу выполнили?
В тетради дети находят и обводят буквы З з.
Дали характеристику звуков и познакомились с буквой Зз.
Удержание учебной цели.
Частично- поисковый метод.
4.Преобразование полученных знаний.
А сейчас будем решать третью задачу: будем учиться читать слоги с буквой Зз.
Игровой приём «Эхо».
На доске написаны слоги:
за за за за зо зо зо зо зу зу зу зу
зя зе зю зи зе
Первую строку читаем «как эхо», вторую – «как ручеёк» (быстро).
Хоровое чтение слогов с изменением интонации голоса.
Дети читают слоги
Коллективная работа
Игровой приём
Разминка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да смотри, не упади.
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок.
Остановимся и снова
Мы к занятиям готовы.
А сейчас поработаем со словами. Перед вами карточки со словами (Зина, Зоя, зонт, зонтик, зима)
Прочитайте их и разделите на 2 группы.
Как можно разделить слова?
Давайте проверим.
Как написаны имена (с заглавной буквы)
Что особенного в словах второго столбика?
Как еще можно разделить слова?
Дети делят на группы по признакам.
Слова с 2 слогами в одну группу, с 1 слогом в другую.
Дети проверяют
(коллективная работа)
Имена в одну группу, остальные в другую.
С мягким согласным в один столбик, с твердым - в другой.
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта
-А нализ объектов с целью выявления признаков (существенных, несущественных);
- Построение логической цепи рассуждений;
Здоровьесберегающие упражнения.
Исследовательский метод
(самостоятельность обучающихся в выборе форм, проявление деловой и творческой активности).
Частично – поисковый метод деятельностного подхода в обучении.
Технология перспективно - опережающего обучения
Какую задачу выполняли?
Удержание цели и задач.
Я предлагаю вам еще поработать в парах.
Скажите девиз совместной работы
Назовите слова с противоположным значением, которые начинаются на звук З.
Вместе – не трудно,
Вместе - не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно.
Летний – зимний;
добрый – злой;
глухой – звонкий.
- Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с педагогом и сверстниками.
Технология сотрудничества.
5.Рефлексия. Психологическая разгрузка и снятие напряжения.
6.Оценка деятельности.
– Закройте глазки и вспомните всё, что у нас сегодня было на занятии. – Какой была тема занятия? – Что нового для себя узнали? – Что было интереснее всего? Выскажите своё впечатление.
- У вас на столах лежат сердечки трёх цветов. Если вам не понравилось занятие, то выберите синее сердечко; если чему-то научились, но не очень хорошо запомнили, то – зелёное сердечко; если всё понятно и всё запомнили, то–красное сердечко. Спасибо за работу!
Познакомиться с буквой Зз.
Дети высказывают мнение.
Оценка – осознание качества и уровня усвоения.
Саморегуляция – как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.